Тактический трехточечный ремень

30.08.2012 16:54

Продолжаю цикл статей «Сделай сам». Статьи эти посвящены людям, которые не боятся сделать что-то самостоятельно.

Существует два способа создания "ТТР". На мой взгляд они одинаковы, но всё же я расскажу два способа.

Способ 1.

Задумка изготовления тактического трехточечного ремня возникла в связи с неудобностью эксплуатации штатного ремня. Во-первых все приводы АК серии заточены под правшей (антабки расположены с левой стороны, соответственно и ремни расположены слева, что крайне неудобно при ношении для левши). Во-вторых у моего привода аккум вставляется в приклад и задняя крышка приклада всегда норовит слететь и потеряться. Можно было ограничится просто изготовлением каких-нибудь креплений для левши под штатный ремень, но зачем останавливаться на половине дела...


Тактический ремень по-моему мнению должен решить обе вышеуказанные задачи.


Для изготовления тактического трехточечного ремня понадобится:
стропа 3-4 см (жесткая) – 3,5-4 м
велкро (липучка) 2,5-3 см (чуть меньше ширины стропы) – 10 см
карабин (по ширине стропы) -1 шт.
рамка (по ширине стропы) -8 шт. (в принципе можно меньше, но тогда в некоторых местах придется прошивать)
Стоимость всех материалов составит чуть меньше 100 руб.
Внимание! Обязательно обжигайте стропу на срезе. Если стропу нужно отрезать, лучше заранее ее прикинуть к нужному месту и замерить.
Начнем с подготовки привода для нового ремня: выкручиваем болты на задней антабке и убираем всё.

Теперь надо подготовить крепежи для ремня. Крепление на приклад сделано так:


Крепление сидит жестко:


Крепления для цевья было сделано тоже из стропы, но в дальнейшем думаю заменить это крепление на какое-нибудь другое. Делается так:


Крепиться на цевье и туго затягивается. Если не достаточно туго затянуть может немного гулять.
Когда оба крепления будут на своих местах, начинаем собирать сам тактический ремень:




В итоге получится как-то так:


Изготовленный тактический ремень достаточно универсальный: подходит для правши и левши (достаточно перекинуть крепления на нужную сторону). Крепко держит заднюю крышку приклада.
Более красивые картинки с вариантами ношения привода на ремне выложу попозже. А пока вот такие:
Ремень продет под правой/левой рукой.


Привод спокойно висит на груди и при необходимости быстро принимает боевое положение.
При расстегнутом карабине привод висит вдоль левой ноги
Легко убирается за спину (вариант под правую руку)
Также тактический ремень позволяет транспортировать привод полностью за спиной (походный вариант)
Резюме: Себестоимость данного ремня = 100 руб. + пара часов свободного времени. Сделанным тактическим ремнем я пока доволен. Возможно в процессе эксплуатации будут обнаружены какие-то неудобства, но это уже тема для отдельной статьи по модернизации тактического трехточечного ремня.
При использовании материалов статьи делайте активную ссылку на сайт. Уважайте себя и других!

Способ 2. 

Метод изготовления трехточечного ремня разработан кузенами-страйкболистами и заточен в первую очередь на крепление к приводам. В нашем же случае придется заменить крепление к антабкам на ременные петли или что-то более подходящее к маркеру. В остальном технология остается без изменений.

 

Про трехточечный ремень слышали многие, но как он работет, выглядит и, тем более, как делается, знают не все. А делается быстро, просто и дешево.
Для изготовления ремня потребуется:
- 2,5-3 метра ременной ленты, длина зависит от роста человека, ширина - от предпочтений носителя;
- 2 застежки-фастекс;
- 7 пряжек:

1. Одеваем на ремень половинку фастекса, конец ремня заправляем в пряжку:

2. Другим концом ремня делаем петлю через половину фастекса и продеваем в пряжку. Сделайте так, чтобы все три ленты были одного размера, потом отрегулируете:

Берем второй фастекс, соединяем как показано на рисунке, застрачиваем. Потом берем вторую пряжку и продеваем в нее кусочек ремня - она станет стопором:

На свободный конец ремня последовательно надеваем еще одну пряжку (в одно отверстие), пряжку-стопор, фастекс:

После фастекса надеваем еще одну пряжку:

Свободный конец ремня пропускаем через половину от 1-го фастекса и фиксируем пряжкой:

Затягиваем:

Все, ремень готов. Зеленым показаны пряжки для крепления к антабкам, синим - карабин-фиксатор, красным - стопорная пряжка для него:

Крепление ремня к приводу/маркеру. Синим показан собственно ремень, зеленым - пряжки крепления, красным - лента через антабки:

Вот как привод располагается на корпусе - если выронить его из рук, он вернется в фиксированное положение, как на фото:

А вот и ответ на вопрос, для чего нужен карабин-фиксатор. Если его отстегнуть, то привод изменит угол подвеса. Пряжка-фиксатор нужна для того, чтобы регулировать это угол:

Ремень совершенно не мешает управлять приводом:


Ну и напоследок еще одна возможность ремня: