Методика обучения

30.08.2012 14:57

 

Вначале необходимо обучить личный состав индивидуальным действиям: правильная стойка, удержание оружия, перекладывание оружия с плеча на плечо, тактическое перезаряжение оружия, использование вспомогательного оружия, осмотр пространства (единое движение глаз и оружия). Затем — практика индивидуального перемещения: приставной шаг, скрестный шаг, ускоренное перемещение, огибание углов, использование зеркала, перемещение по лестнице. Далее — групповая тактика: движение группы по коридорам без дверей, скрытный вход, динамичный вход в простые помещения, в сложные помещения, в квартиры, подходы к дверям, проход лестниц, После этого — движение по зданию (комбинированные задачи). При этом обучение должно строиться следующим образом: вначале — подробное объяснение порядка действий каждого члена группы с разъяснением причин тех или иных действий. Потом — поэтапный вход каждого члена группы. Затем — вход с нормальной скоростью. После чего необходимо менять членов группы по очерёдности входа (чтобы каждый сотрудник прочно закрепил навыки входа и первым номером и вторым и т.д.). На этом этапе можно операцию входа комбинировать с «задержанием / ликвидацией» условного преступника (освобождением заложников).

Только после чёткой отработки всеми сотрудниками операции входа можно усложнять условия: мебель в квартире, ширма, дым, слезоточивый газ, светошумовые устройства, подход к зданию по улице или по пересечённой местности, неожиданная подброска гранат, отвлекающая стрельба (выработка отсутствия реакции у сотрудников) и т.д. При передвижениях с перекрытием секторов целесообразно опрашивать сотрудников во время медленного поэтапного перемещения о том, какие сектора на данный момент являются наиболее опасными и какие сектора будут представлять опасность при следующем перемещении.

 

 

 

 

автор статьи: Швед