Главная страница > Правила страйкбола принятые АСК, действующие на территории ЮФО
Правила страйкбола принятые АСК, действующие на территории ЮФО
18.10.2012 12:58
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Страйкбол (далее по тексту "игра") - некоммерческая, командная, военно-спортивная игра.
1.2. К участию в игре допускаются психически уравновешенные граждане, достигшие 18 лет, имеющие собственное игровое оружие и экипировку, и согласные с настоящими Правилами. Лица, не достигшие возрастного ценза могут быть допущены на игровую территорию в сопровождении родителей либо доверенного лица, обязательным документом является письменное подтверждение от родителей, берущих на себя ответственность за возможные последствия.
1.3. Смысл игры - коллективный отдых на лоне природы, нейтрализация негативных эмоций и агрессивных устремлений, радость взаимного общения достойных людей.
1.4. Командой считается добровольное объединение людей во главе с командиром команды или представителем команды. Командой считается 5 и более единообразно (верх и низ одной расцветки, внутри своей команды) одетых игроков, команда желающая одеваться в форму уже используемую какой либо командой обязана согласовать данный вопрос с первообладателями.
1.5. Команда имеет право регистрировать не более 1-го вида камуфляжа.
Команда, прибывающая на игру количеством менее 5 человек обязана иметь при себе комплект униформы цвета «хаки» или «олива», без каких либо нашивок.
Допускается, в случае схожести расцветки камуфляжа, присоединение к другой команде, после предварительного согласования с командиром данной команды.
2. ЦЕЛЬ И ХОД ИГРЫ
2.1. В игре участвуют две или более команд, вооружённых и экипированных с учётом требований настоящих Правил.
2.2. Игра проводится по заранее согласованному сценарию на открытой территории. Цель и задачи игры, время начала и окончания, границы игровой территории определяются сценарием или командами участницами непосредственно перед игрой. Возведение каких-либо искусственных сооружений для обозначения игровых границ не допускается.
2.3. К игровой территории не относится только жилой лагерь (лагеря) команд, обязательно обнесённый белой верёвкой. Запрещается устройство жилого лагеря (лагерей) в непосредственной близости от боевых позиций или иное расположение, способное помешать нормальному ходу игры.
2.4. Цель команды – выполнить поставленную сценарием задачу.
2.5. Белый флаг служит для обозначения капитулировавшей команды или её части или является атрибутом парламентёров.
2.6. Ход игры, выполнение поставленных задач и соблюдение настоящих Правил могут контролироваться посредниками, назначаемыми по взаимному согласию команд. Решения и указания посредников в части соблюдения Правил являются обязательными для игроков и обсуждению во время игры не подлежат.
2.7. Игра ведётся на честность, поэтому никакие споры между игроками во время игры не допускаются. Игроки, заспорившие между собой во время игры, выбывают из неё до самого конца и продолжают спор в жилом лагере.
2.8 Определение статуса игр.
ПРИВАТНАЯ – игра без объявления свободной регистрации в комнате «Страйкбол ЮФО».
ТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА – игра со свободной регистрацией в комнате «Страйкбол ЮФО», но с определёнными организаторами исключениями из правил ЮФО.
ОБЩАЯ ИГРА – игра со свободной регистрацией, по правилам ЮФО, участие в этой игре 70% команд, действительных членов СК.
3. ИГРОВОЕ ОРУЖИЕ
3.1. Стрелковое оружие. К участию в игре допускается пневматическое оружие промышленного изготовления из пластмассы и лёгких сплавов из числа имеющегося в свободной продаже, приспособленное для стрельбы пластмассовыми шариками (ВВ) калибра 6 мм и 8 мм (cм. Приложение №1, пункт 1.1.)
3.2. Пиротехника. Для изготовления имитаций гранат и мин разрешается применение петард промышленного изготовления, прошедших сертификацию, из числа имеющихся в свободной продаже. (cм. Приложение №1, пункт 2.1.)
3.3. Холодное оружие. В качестве имитации холодного оружия допускается применение муляжей, выполненных из мягкой, легко гнущейся пластмассы (полистирол, полиэтилен), легкосплавных материалов или резины, не имеющих острых кромок. (cм. Приложение №1, пункт 3.1.)
4. ИГРОВОЕ СНАРЯЖЕНИЕ И ЭКИПИРОВКА
4.1. Допускается использование участниками любого снаряжения и экипировки в стиле “Милитари” из числа имеющегося в продаже или изготовленного самостоятельно.
4.2. Единственное ограничение – обязательная внешняя схожесть игроков одной команды.
4.3. Откровенно “цивильные” наряды не допускаются.
4.4. Игрок без защиты глаз, выдерживающей в упор выстрел из страйкбольного оружия при скорости шара 172 м/с. и при весе шара 0,2 гр., к участию в игре не допускается.
4.5. В страйкбольных играх запрещено ношение снаряжения или экипировки, массово использовавшейся в армиях мира ранее 1953 года и позднее реального времени.
5. ФОРТИФИКАЦИОННЫЕ И ОБОРОНИТЕЛЬНЫЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ СООРУЖЕНИЯ.
5.1. На играх допускается строительство инженерных сооружений, рытьё окопов, траншей и бункеров.
5.2. В качестве дополнительной защиты обороняемых сооружений разрешается использование мешков с грунтом, насыпных грунтовых брустверов, жестко закреплённых бетонных, каменных, кирпичных, металлических конструкций, лесоматериалов толщиной не менее 3 см.
5.3. Все материалы и конструкции, призванные нести дополнительную защиту, не должны устанавливаться так, чтобы нанести травму игрокам. При строительстве крыш у инженерного сооружения не допускается применение веток, фанеры, ДСП. Допускается использование тентов, если они не мешают попаданию в фортификационное сооружение шаров и гранат.
5.4. Не допускается намеренное повреждение или уничтожение инженерных сооружений, если обратное не предусмотрено сценарием.
5.5. В любом инженерном сооружении должен быть как минимум один беспрепятственный вход/выход для игроков.
5.6. Запрещается установка на подступах к позициям колючей проволоки, рытьё ловушек и других приспособлений, способных причинить вред игрокам и экипировке участников.
5.7. Запрещается установка палаток по периметру базы и использование их как фортификационных сооружений, все палатки должны находиться внутри периметра. Стрельба, метание гранат и т.д. из палаток и в палатки запрещено, игрок имеет право вступить в игру только полностью покинув палатку. Игрок, по каким либо причинам не вышедший из палатки считается «убитым» в случае захвата базы или нахождение противника у его палатки.
6. ТЕХНИКА
6.1. Техника, участвующая в страйкбольных играх, должна подпадать под понятие "военная" техника, то есть являться реальным армейским образцом военной техники, принятой на вооружение какой - либо армией в тот временной отрезок, который принят для допуска в страйкболе (см. п. 4.5.), либо являться точной копией такого образца, допускается использование техники максимально стилизованной под стиль «милитари».
6.2. Допуск техники, правила её участия, правила её поражения и ограничения, на неё накладываемые, согласуются не позднее чем за две недели перед каждой игрой с организаторами, общепринятым положением является поражение техники одной гранатой под или на корпусе.
6.3. Любые правила по технике, применяемой в страйкбольных играх, не должны идти вразрез с законами страны, в которой проводится игра.
6.4. Ведение огня из открытого (бортового) транспортного средства допускается без ограничений, а в случае использования закрытой техники допускается ведение стрельбы, только если транспорт оборудован люком, турелью для оружия, причем стрелок должен вести огонь только высунувшись по пояс. Стрельба из окон автомобиля запрещена.
7. "УБИТЫЕ".
7.1. "Убитый" игрок незамедлительно должен надеть на голову, шею или оружие повязку красного цвета и следовать в жилой лагерь или иное оговорённое сценарием место.
(ночью либо в условиях плохой видимости повязка заменяется моргающим фанариком)
7.2. "Убитый" игрок выбывает из игры на оговорённое заранее время или же до конца игры.
7.3. "Убитый" игрок на игровой территории не имеет права: вступать в разговоры с кем бы то ни было, кроме других "убитых", сообщать другим игрокам любые сведения о противнике и о ходе игры. (См. Приложение №1, пункт 1.2., 2.2., 3.2.)
7.4. "Убитый" игрок обязан соблюдать режим полного радиомолчания до входа в игру.
8. ПЛЕННЫЕ
8.1. Любой игрок может быть захвачен в плен. (См. Приложение №1, пункт 4.1.).
9. НЕКОМБАТАНТЫ
9.1. К “некомбатантам” относятся: жёны, дети, подруги игроков, фото- и кинооператоры, посредники, повара и иной обслуживающий персонал, местные жители и туристы.
9.2. Некомбатанты, прибывшие с какой-либо из команд, во избежание недоразумений всё время игры носят на голове, шее или руке установленную повязку красного цвета. В случае отсутствия таковой повязки вся ответственность за возможные последствия возлагается на них.
9.3. Отношения с туристами, местными жителями, грибниками и рыболовами должны быть ровными и нейтральными. Возникновение конфликтных ситуаций и разрешение их силовыми методами не допускается.
10. КОРРЕСПОНДЕНТЫ
10.1. Фото-/Видеокорреспонденты на Страйкбольных играх полностью подпадают под правила Страйкбола и обязаны соблюдать эти правила в полной мере.
10.2. Исключением могут быть игры, на которых Фото-/Видеокорреспонденты могут быть допущенными на игровую территорию некомбатантами (организатор(ы) обязан оповестить потенциальных участников о варианте участия корреспондентов в игре, не позднее чем за 2 недели до начала игры) при соблюдении следующих пунктов правил.
10.2.1. На корреспондентах должны быть надеты куртка и головной убор красного цвета.
10.2.2. Корреспондент не имеет права вступать с кем - либо из участников игры в разговоры.
10.2.3. Корреспондент не имеет права приближаться к участникам игры ближе, чем на 10 метров.
10.2.4. Корреспонденту запрещено находиться между играющими.
10.2.5. Корреспонденту запрещено находиться внутри укрепленных позиций
10.2.6. Соблюдение всех правил не гарантирует корреспондентов и их оборудование от попадания в них шаров или пиротехники, в этом случае никакие претензии корреспондентов к игрокам или организаторам игр не рассматриваются.
11. ОГРАНИЧЕНИЯ
11.1. Запрещается брать в руки и отбрасывать от себя инициированные петарды и иные пиротехнические изделия.
11.2. Запрещается стрельба по всем носящим красную повязку, а также местным жителям, туристам, грибникам, рыболовам.
11.3. Запрещается какое-либо выяснение отношений между игроками во время игры.
11.4. Запрещается участие в игре лиц в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
11.5. Запрещается трогать или брать чужое оружие и снаряжение без разрешения владельца.
11.6. Запрещены к использованию тактические фонари с мощностью светового потока более 200 люмен.
11.7. пункт При игре в замкнутых пространствах (здания/сооружения) и возможности производить выстрелы в оппонентов на очень коротких дистанциях, запрещается использовать страйкбольное оружие с энергией выстрела более 120м/с.
12. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИГРОКОВ
12.1. Игрок, уличённый в несоблюдении настоящих Правил, особенно того, что касается честности, подвергается всеобщему осмеянию, презрению и иным санкциям вплоть до публичного изгнания.
12.2. За нарушение правил игры, помимо самого нарушителя (ей), несёт ответственность (в полной мере) и вся команда, в которой состоит игрок на момент нарушения им правил.
13. ДОПОЛНЕНИЯ
13.1. Организатор(ы) игры имеет право вносить дополнения в правила страйкбола при организации своей игры, если эти дополнительные условия не идут вразрез со смыслом правил Страйкбола и с законом страны, на чьей территории проводится игра. При этом организатор(ы) обязан оповестить потенциальных участников об изменениях не позднее, чем за 1 месяц до начала игры.
14. ПРИЛОЖЕНИЕ №1
1.1 Стрелковое оружие, обозначенное в правилах, должно стрелять промышленно изготовленными шариками ВВ калибра 6 мм весом от 0,12 до 0,43 грамм. Или 8 мм шариками весом 0,34 грамм. Дульная энергия Оружия не должна превышать 3 Джоулей. (Оборот пневматического оружия указанных характеристик Законом РФ "Об оружии" не регулируется). Скорость шарика на выходе из канала ствола не должна превышать для 6мм:
1. Для пистолетов и револьверов – 110м/с
2. Для электропневматического и газового, автоматического оружия – 140м/с
3. Для пулеметов (MG) и легких пулемётов (LMG)(ручных и единых) – 160м/с
4. для станковых и крупнокалиберных пулеметов – 160м/с
5. Для снайперского оружия с одиночной стрельбой - 210м/с
*Скорости указаны при стрельбе шаром 6 мм - массой 0,20 грамм;
**При замере скоростей, в качестве погрешности измерительного оборудования, влияния внешних факторов и т.п. принята погрешность плюс 5м\с.
***Участие в играх оружия, не подпадающего ни под один из списков - оговаривается с организаторами игр заранее.
Использование штатных магазинов для ручного оружия допускается только механического типа с емкостью не более 150 шаров. Обязательным является соответствие оружия боевому прототипу, пример: ручной пулемет – наличие тяжелого ствола, увеличенный вес, использование сошек соответствующего прототипа и магазинов повышенной емкости – бункеров соответственно, в случае использования штатных магазинов допускаются только механического типа. Для снайперского оружия – обязательное наличие оптического прицела, невозможность ведения автоматического огня, соответствие реальному прототипу. Все кастомные (самостоятельно изготовленные) модели допускаются к игре решением Совета Командиров.
1.2. "Убитым" стрелковым оружием считается игрок, в которого попали хотя бы одним шаром в любую часть тела или снаряжения. Рикошет не засчитывается. Попадания в оружие не засчитываются. Дружественный огонь засчитывается так же, как и вражеский.
2.1. Игровая пиротехника должна быть изготовлена на базе петард промышленного производства, прошедших государственную сертификацию в России и имеющихся в свободной продаже на территории России. К играм допускается имитация, своим внешним видом похожая на реально существующий прототип и созданная на базе петард до "Корсар № 6" включительно, без дополнительных эффектов в виде искр, звука и т.п. Поражающим элементом являются шары калибра 6 мм ВВ весом до 0,20 гр. включительно, допускается использование цельного гороха. Игровая пиротехника должна пройти проверку перед игрой у ответственного по пиротехнике на играх.
2.2. "Убитым" имитацией гранаты считается игрок, в которого попал хотя бы один поражающий элемент имитации гранаты в любую часть тела или снаряжения. Попадания в оружие не засчитываются.
3.1. Имитация холодного оружия должна быть изготовлена и применяться с соблюдением всех мер безопасности, исключающих любое травматическое воздействие. Имитация холодного оружия, применяющаяся для поражения игрока, может быть изготовлена из мягкого (легкогнущегося) пластика, легкосплавных материалов или резины и не должна иметь ни одной острой грани или кромки. Длина клинка имитации холодного оружия не должна превышать 40 см. Длина рукояти не более 20 см. Метание имитации холодного оружия в игрока - запрещено.
3.2.Игрок, которому был нанесён удар имитацией холодного оружия в туловище, считается “убитым”.
3.3.Запрещается наносить удары холодным оружием в голову, шею или конечности.
4.1. Любой игрок может быть захвачен в плен.
4.2. Один игрок может быть пленён одним игроком другой команды, при этом он должен дотронутся до плеча или спины игрока и обьявить о пленении. При соблюдении данного условия и объявлении игроку о пленении, он обязан подчиниться и следовать правилам пленного.
4.3. Пленному можно задать максимум три вопроса, после чего пленный считается «убитым» и поступает согласно правилам игры.
4.4. Время нахождение в плену, не должно превышать 1 часа (время считается с момента пленения и контролируется самим пленным).
4.5. Пленный может отвечать на вопросы только односложно: да, нет, не знаю.
4.6. Пленный обязан правдиво отвечать на заданные ему вопросы.
4.7. После плена игроку запрещается рассказывать любые сведения о противнике.
4.8. Оружие и игровое снаряжение у пленного не изымается, но пленный не имеет права применять какое - либо оружие против соперников, до момента входа в игру после плена.
4.9. Пленный обязан соблюдать дух игры и не предпринимать никаких попыток сорвать своё пленение.
15. ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Главным, организующим и контролирующем органом является Совет Командиров, в его состав входят командиры команд, принимавшие участие, лично либо через представителя, в принятии правил страйкбола в ЮФО 05.01.2008г.
Команда: "РГСпН "1-й Пластунский""
Команда: "ГП "Смерч""
Команда: "Squadron A "
Команда: "Дикие Гуси" г. Краснодар
Команда: "Delta61"
Команда: "USMC "Battle Toads""
Команда: "Слоны"
Команда: "MPRI"
Команда: "С.Б.Р.О.Д."
Команда: "TALIO" (Талион)
Команда: "5th SFGА A-344" (Зеленые Береты)
Команда: "GJB 232"
Команда: "Оборотни"
Команда: "Похотливые кабаны"
Команда: "Донской фронт"
Команда "Скат"
Команда "Юнит А"
Команда "М.Н.Т.Менты"
Команда "Серые мыши"
Команда "UK Infantry"
Команда "Ангелы"
Команда "LAS PIRANHAS (Пираньи)"
Команда "Bravo Company - Jarheads"
Команда "Семь ветров"
Команда "Panthers (Пантеры)".
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
1. Условия для принятия руководителя команды в совет командиров:
Участие команды в 3-х ОБЩИХ играх за 2 сезона, включая сезон 2008, явка на Совет командиров + голосование действительных членов СК по кандидату.
2. Условия для исключения из СК
- Прекращение существования команды.
- Неучастие команды в 3-х и более общих играх за 2 сезона, включая сезон 2008 + голосование действительных членов СК по кандидату.
3. Претензии и Жалобы
- Претензия к команде для рассмотрения в СК подаётся лично либо через любого члена СК ЮФО письменно (посредством конференции airsoftgun.ru) в комнату «СК ЮФО», с обязательным уведомлением обвиняемой команды.
- Создается в комнате «СК ЮФО» голосование с вариантами наказаний
- Обвинённой команде, для оглашения контраргументов лично либо через любого члена СК, даётся неделя.
- По истечении недельного срока принимается решение и Секретарь СК оглашает его в комнате «Страйкбол в ЮФО» в ветке «РЕШЕНИЯ СК».
4. Меры наказания:
- Предупреждение
- Отстранение от участия команды на 2/4/6 месяцев в играх со свободной регистрацией, с обязательным уведомлением организаторов игры.
5. Все решения СК оглашаются Секретарём СК в комнате «Страйкбол ЮФО» в ветке «Решения СК»
Для внесения изменений в существующие правила командир голосует списком команды, а при решении остальных вопросов имеет один голос.
На все игры, которые заявлены как общие, Совет Командиров выдвигает своего представителя, который отвечает за соблюдение правил на игре, имеет право применять к нарушителям меры наказания:
- удаление с игровой территории игрока либо всей команды на любой срок.
- полная дисквалификация отдельного игрока, либо всей команды до конца игры.
Санкции, применяемые по итогам игры к нарушителям (по данным представителя СК либо заявлению отдельного игрока или представителя команды) рассматриваются на закрытом заседании СК в течение до 2-х недель (14 суток), после чего решение оглашается официально в общей конференции.