Правила страйкбола принятые Советом Командиров ЮФО

18.10.2012 12:47

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Air Soft (страйкбол), далее по тексту ”игра” – некоммерческая, командная, военно-спортивная игра.
1.2. К участию в игре допускаются психически уравновешенные лица мужского и женского пола не моложе 18 лет, имеющие игровое оружие, экипировку и согласные с настоящими Правилами.
1.3. Все игроки играют добровольно.
1.4. Смысл игры – коллективный отдых на лоне природы, нейтрализация негативных эмоций и агрессивных устремлений, радость взаимного общения людей.

2. ЦЕЛЬ И ХОД ИГРЫ

2.1. В игре участвуют две или более команд, вооружённых и экипированных с учётом требований настоящих Правил.
2.2. Игра проводится по заранее согласованному сценарию на открытой территории. Цель и задачи игры, время начала и окончания, границы игровой территории определяются сценарием или командами участницами непосредственно перед игрой.
2.3. К игровой территории не относится только жилой лагерь (лагеря) команд, обязательно обнесённый белой верёвкой. Запрещается устройство жилого лагеря (лагерей) в непосредственной близости от боевых позиций, или иное расположение, способное помешать нормальному ходу игры.
2.4. Цель команды – выполнить поставленную сценарием задачу.
2.5. Белый флаг служит для обозначения капитулировавшей команды или её части, или является атрибутом парламентёров.
2.6. За соблюдением правил на игре (как в команде, так и вне ее) следят командиры команд.

- На игре могут присутствовать "маршалы", назначаемые организаторами (из игроков по согласованию с командирами). Отличительный знак – повязка белого цвета. Маршалы исполняют функции контроля за выполнением правил, а также решают спорные вопросы, возникшие между игроками.

-Решения "маршала" на игре является окончательным, но может быть обжалованным на Совете командиров.

2.7. Игра ведётся на честность, поэтому никакие споры между игроками во время игры не допускаются.
2.8 В случае спора «убит/не убит» все спорщики признаются «убитыми» и уходят в мертвяк.
2.9 Игроки, не прекратившие спор между собой, выбывают из неё до самого конца и могут обсуждать свои проблемы в жилом лагере. (см. п.9.1)
2.10 При проведении больших ( календарных ) игр , организаторами должна быть предоставлена определенная частота для связи с ними.
2.11 Игроки, выезжающие с полигона, убирают и вывозят мусор если другое не оговорено организаторами игры. ( оставим природу потомкам не загаженой )

3. ИГРОВОЕ ОРУЖИЕ

3.1. Стрелковое оружие: К участию в игре допускается пневматическое оружие промышленного изготовления из пластмассы и лёгких сплавов из числа имеющегося в свободной продаже, приспособленное для стрельбы пластмассовыми шариками ВВ калибра 6 мм (cм. Приложение №1, пункт 1.1.)
3.2 Применение оружия – в зависимости от мощности пружины (см. Приложение №1 п.1.2)

3.3. Пиротехника: Для изготовления имитаций гранат и мин-растяжек разрешается применение петард промышленного изготовления, прошедших сертификацию из числа имеющихся в свободной продаже. (cм. Приложение №1, пункт 2.1.)

3.4. Холодное оружие: В качестве имитации холодного оружия допускается применение муляжей, выполненных из пластмассы (полистирол, полиэтилен) не имеющих острых кромок. (cм. Приложение №1, пункт 3.1.)

 

4. ИГРОВОЕ СНАРЯЖЕНИЕ И ЭКИПИРОВКА

4.1. Допускается использование участниками любого снаряжения и экипировки в стиле ”Милитари” из числа имеющегося в продаже или изготовленного самостоятельно.
4.2. Единственное ограничение – обязательная внешняя схожесть игроков одной команды.
4.3. Откровенно ”цивильные” наряды не допускаются.
4.4. Игра ведётся Только в средствах защиты глаз ( очки/маски). В противном случае вся ответственность за возможные увечья возлагается на игрока. Игрок без средств защиты глаз к игре НЕ допускается.
4.5 Допускается применение "тактических" щитов. ( см приложение №1, п5 )

5. УБИТЫЕ

5.1. ”Убитый” игрок незамедлительно должен одеть на голову, шею или на оружие повязку красного цвета и следовать в жилой лагерь или иное, оговорённое сценарием место. Ночью – зажечь красный фонарь.
5.2. ”Убитый” игрок выбывает из игры на оговорённое заранее время или же до конца игры.
5.3. ”Убитый” игрок не имеет права передавать кому-либо своё игровое оружие, вступать в разговоры с кем-либо то ни было, кроме других ”убитых”, сообщать другим игрокам любые сведения о противнике и о ходе игры.(См. Приложение №1, пункт 1.3., 2.2., 2.3, 3.2.)

6. ПЛЕННЫЕ

6.1. Любой игрок может быть захвачен в плен.
6.2 Пленный обязан соблюдать дух игры и не предпринимать никаких попыток сорвать своё пленение. (См. Приложение №1, пункты 4.1.- 4.7.)

7. НЕКОМБАТАНТЫ

7.1. К ”некомбатантам” относятся: жёны, дети, подруги/друзья игроков, фото и кинооператоры, посредники, повара и иной обслуживающий персонал, местные жители и туристы.
7.2. Некомбатанты, прибывшие с какой-либо из команд, во избежание недоразумений всё время игры носят на голове, шее или руке установленную повязку красного цвета. В случае отсутствия таковой повязки вся ответственность за возможные последствия возлагается на них.
7.3. Отношения с туристами, местными жителями, грибниками и рыболовами должны быть ровными и нейтральными. Возникновение конфликтных ситуаций и разрешение их силовыми методами не допускается.

8. КОМАНДЫ

В состав команды должно входить минимум 4 человека;
порядок принятия игрока в члены команды является прерогативой самой команды и производится по внутренним правилам команды;
каждая команда должна иметь собственное оригинальное название, под которым она будет зарегистрирована на игры с другими командами;
у каждой команды должен быть свой командир и его заместитель, представляющие интересы команды при переговорах с другими участниками игры представляющими другие команды;
необходимым условием допуска команды к играм, являются индивидуальные знаки отличия команды (или общие для команды элементы униформы - шевроны, нашивки, кокарды, головные уборы, повязки и т.д.). Исключением являются команды, моделирующие или реконструирующие подразделение, униформа которого не предусматривает знаков отличия;
данные правила и условия участия установлены для всех команд, решивших вступить в игру.

В случае возникновения спорных вопросов возможны переговоры, но их результаты не должны противоречить основным правилам.

Команда не согласная с правилами, к игре не допускается! Команда систематически нарушающая правила - дисквалифицируется и удаляется с поля боя. Решение о дисквалификации принимается организаторами. Ими же устанавливается срок дисквалификации.

Сроки регистрации (предоставление информации на сайт airsoft.by) новой команды – не более двух недель от объявления о создании. Как минимум на одной большой игре проводимой под эгидой Совета Командиров должны присутствовать как минимум 4 человека из новой команды одновременно.

Команда, созданная после "закрытия страйкболного сезона NN года" на следующий сезон в Совете Командиров имеет право только совещательного голоса.

 

9. ОГРАНИЧЕНИЯ

9.1. Запрещается принимать участие в игре без средств защиты глаз.
9.2. Запрещается брать в руки и отбрасывать от себя инициированные петарды и иные пиротехнические изделия.
9.3. Запрещается стрельба по всем, носящим красную повязку, а так же местным жителям, туристам, грибникам, рыболовам и прочим некомбатантам.
9.4. Запрещается какое-либо выяснение отношений между игроками во время игры.
9.5. Запрещается участие в игре лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ОБЯЗАННОСТИ ИГРОКОВ

10.1. Игрок, уличённый в несоблюдении настоящих Правил, особенно того, что, касается честности, подвергается всеобщему осмеянию, презрению и иным санкциям вплоть до публичного изгнания.
10.2. Все игроки обязаны соблюдать правила пожарной безопасности. В случаях возникновения огня применять все меры по его тушению не взирая на сценарий и сторону в игре.
10.3. Игрок обязан собственноручно заполнить перед игрой регистрационную анкету/расписку об ответственности, чем подтверждает свою регистрацию на игре.
10.4. Индивидуальные (не принадлежащие к той или иной команде) игроки распределяются организаторами в конкретную команду под ответственность ее командира и обязаны выполнять команды командира означенной команды..

11. ФОРТИФИКАЦИОННЫЕ И ОБОРОНИТЕЛЬНЫЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ СООРУЖЕНИЯ.

11.1. На играх допускается строительство инженерных сооружений, рытье окопов, траншей и бункеров.

11.2. В качестве дополнительной защиты обороняемых сооружений разрешается использование мешков, наполненных песком, опилками, ветками, травой, шишками и т.д. и т.п., насыпных грунтовых брустверов, жестко закрепленных бетонных, каменных, кирпичных, металлических конструкций, лесоматериалов толщиной не менее 1,8 см, тактических щитов.

11.3. Все материалы и конструкции, призванные нести дополнительную защиту, не должны устанавливаться так, чтобы нанести травму игрокам. При строительстве крыш инженерного сооружения не допускается применение веток, фанеры, ДСП. Если при строительстве крыши использованы лесоматериалы, оговоренные правилами, крыша должна выдерживать вес человека в полном снаряжении. Допускается использование тентов, если они не мешают попаданию в фортификационные сооружение шаров и гранат.

11.4. Не допускается намеренное повреждение или уничтожение инженерных сооружений, если обратное не предусмотрено сценарием.

11.5. В любом инженерном сооружении должен быть как минимум один беспрепятственный вход/выход для игроков.

11.6. При укреплении окон должны быть оставлены амбразуры размером не менее 30Х60 см.

11.7. Запрещается установка на подступах к позициям колючей проволоки, устройство ловушек и других приспособлений, набрасывание веток или других материалов, способных причинить вред игрокам и экипировке участников.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

1. Игровое оружие

1.1 Стрелковое оружие, обозначенное в правилах, должно стрелять промышленно изготовленными шариками ВВ калибра 6 мм и весом от 0,12 до 0,36 грамм. Дульная энергия Оружия не должна превышать 3 Джоулей. (Оборот пневматического оружия указанных характеристик Законом «Об оружии» не регулируется).
Скорость вылета шарика ( 0.2г ) не должна превышать:
А) Для пистолетов – 90 м/с.
Б) Для электрического автоматического оружия – 120 м/с.
В) Для длинноствольного оружия с одиночной стрельбой – 200 м/с.

1.2. Применение оружия:
- скорость вылета до 120 м/с – можно везде (лес, здания).
- скорость вылета 121 м/с и выше – не ближе 10 м, в здании игрок с таким приводом ОБЯЗАН применять второе оружие меньшей мощности.
- скорость вылета 160 м/с и выше, снайперы/длинноствольное оружие – только ОДИНОЧНЫЙ огонь, второе оружие ОБЯЗАТЕЛЬНО с дистанции менее 20 м.

1.3. «Убитым» стрелковым оружием считается игрок, в которого попали хотя бы одним шариком в любую часть тела или снаряжение (исключая тактический щит). Попадания в оружие не засчитываются. Дружественный огонь засчитывается так же как и вражеский.

2.Пиротехника

2.1. Игровая пиротехника должна быть изготовлена на базе петард промышленного производства, прошедших государственную сертификацию в РБ, и имеющихся в свободной продаже на территории страны.
Допускается два вида игровой пиротехники:
а). Игровая имитация созданная на базе петард до ”Корсар № 6”, где поражающим элементом являются шары калибра 6 мм ВВ весом до 0,20 гр. либо горох.
б). Игровая имитация созданная на базе петард мощьностью свыше ”Корсар № 6”, без поражающего элемента.

2.2. ”Убитым” имитацией гранаты считается игрок, в которого попал хотя бы один шарик в любую часть тела или снаряжения. Попадания в оружие не засчитываются. (Игровая имитация без поражающего элемента оказывает на игрока только моральное воздействие). При попадании в тактический щит игрок не считается убитым.
2.3 В случае активации имитации гранаты в помещении/комната/зал ( площадь менее 100 квадратных метров) все игроки находящиеся внутри считаются «убитыми».
2.4 При попадании гранаты в комнату (площадь менее 100 квадратных метров) в которой находится игрок с тактическим щитом, игрок считается убитым.

3.Имитации холодного оружия.

3.1. Имитация холодного оружия должна быть изготовлена и применяться с соблюдением всех мер безопасности исключающих любое травматическое воздействие.
3.2. Игрок, которому был нанесён удар ”холодным оружием” в туловище – считается ”убитым”. Голова, шея - запрещено.

4.Плен

4.1. Любой игрок может быть захвачен в плен. Фактом пленения является хлопок игрока по туловищу, либо численное превосходство атакующих взявших игрока на прицел с расстояния не более 2м и не находящихся на линии его огня. Пример: двое на одного, один с боку, другой со спины. Сообщают игроку – в плену.
4.2 Если совершена попытка взятия в плен без оговоренного численного превосходства, то тот, кто неправомерно пытался захватить пленного, считается «убитым» и поступает согласно Правилам.
4.3 Любой игрок может сам сдаться в плен.
4.4 Пленный НЕ имеет права убегать и препятствовать своему пленнению.
4.5 Пленный Не имеет права применять свое оружие и передавать его кому либо.
4.6 Пленный обязан выполнять приказы пленившего. (Пример: идти с нами, сидеть здесь). Запрещено отдавать приказы затрагивающие честь и достоинство пленного.
4.7 Игрок, взятый в плен, может быть допрошен. В этом случае он должен правдиво и без утайки ответить на заданные вопросы касательно игры. После допроса пленный должен быть отпущен или ”расстрелян”. Запрещается удерживать пленного более одного часа. Если пленный был ”расстрелян”, то ему запрещается сообщать своей команде любые сведения, о команде противника, полученные им за время пребывания в плену. Если пленный был отпущен, то он вступает в игру с точки респаунта, которая оговаривается на конкретную игру.

 

5. ТАКТИЧЕСКИЕ ЩИТЫ.


5.1. Тактический щит должен быть похож на реально существующий прототип, либо иметь габариты не менее 150 см в высоту и 60 см в ширину и вес не менее 5 кг.
5.2. Углы у тактического щита должны быть скруглены для того чтобы избежать травм.
5.3. При попадании в тактический щит игрок не считается убитым.
5.4. Прозрачное окно в тактическом щите должно соответствовать требованиям данных Правил к защите глаз.
5.5. Тактически щит применяется только при штурме зданий и непосредственно в самих зданиях, если сценарием предусмотрено его использование.
5.6. При движении тактический щит может применяться только с альтернативным оружием (пистолет).
5.7. При попадании гранаты в комнату размером менее 10х10 м. в которой находится игрок с тактическим щитом, игрок считается убитым.
5.8. Тактический щит можно применять при фортификации.